Отчет о проделанной работе Психологической службы
В сентябре 2014 года Психологической службой школы проведены организационные мероприятия: налаживание «телефона доверия» (№ 50-15-54), «Почты доверия», раздела «Психологическая служба» на школьном сайте.
Все мероприятия проводятся согласно утвержденному плану работы Психологической службы на 2014-2015 учебный год, плану работы по профилактике аутодеструктивного поведения учащихся (2014-2015 уч.г.) и другим планам.
В течение месяца проведена диагностическая работа с учащимися 1, 5 классов - отслеживание протекания процесса социально-психологической адаптации учащихся на начальном этапе обучения (1-е классы); при переходе в среднее звено обучения (5-е классы).
По результатам первичной диагностики классным руководителям 1,5 классов, учителям-предметникам, родителям даны соответствующие рекомендации. Была выявлена необходимость проведения психокоррекционной работы с дезадаптивными учащимися.
С родителями первоклассников было проведено родительское собрание на тему: «Ребенок идет в первый класс. Роль семьи в организации адаптационной среды первоклассника».
В ходе собрания родителям были даны рекомендации, способствующие успешному протеканию процесса социально-психологической адаптации первоклассников. Наиболее важными являются следующие:
- Развитие и поддержка интереса ребенка к учебе
-Интерес и участие родителей в совместной деятельности
- Проявление понимания к тому, что у малыша-первоклассника что-то не будет получаться сразу
Участникам собрания была дана установка, что психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка. Только поддержка и вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.
Также родителям была передана информация о режиме дня первоклассника. Работоспособность первоклассника зависит от внешних условий и функционального состояния организма. У первоклассника она снижается быстро, об этом сигнализирует общее двигательное расстройство.
Родителям были даны рекомендации как рационально организовать режим дня первоклассника.
В завершение собрания всем родителям были розданы памятки с рекомендациями.