Меню KDT

Методы оценки работника

  Регулярная оценка рабочего персонала – одна из важных задач в жизни каждой компании. В среднем, в современных фирмах оценка работников проводится один-два раза в год. Часто данная функция возлагается на специализированные кадровые агентства. Преимуществом такого подхода является получение максимально достоверных данных, а также независимость экспертов в результатах оценивания.


  Регулярная оценка рабочего персонала – одна из важных задач в жизни каждой компании. В среднем, в современных фирмах оценка работников проводится один-два раза в год. Часто данная функция возлагается на специализированные кадровые агентства. Преимуществом такого подхода является получение максимально достоверных данных, а также независимость экспертов в результатах оценивания.

 В ходе оценки выявляются положительные и отрицательные качества работника, определяется его соответствие занимаемой должности и прочие детальные характеристики. Оценка может проводиться при помощи различных методов, наиболее распространёнными из которых являются:

Анкетирование

 При данном методе работник должен предоставить требуемую о себе информацию, которая создаст о нём наиболее достоверную картину.

Тесты

 Подобный метод оценки работника схож с анкетированием. Однако в тестах вопросы формулируются чётче и требуют более категоричных ответов. Тестовый метод позволяет оценить большой набор характеристик работника и зачастую предполагает электронную обработку данных. Выделяют три основных группы тестов: психологические (в них оцениваются личностные качества работника), квалификационные (оценивается квалификация и соответствие сотрудника занимаемому посту), физиологические (определяются физиологические особенности работника и его способность к труду).

Интервью, беседа

 Как правило, проводится специалистами (обычно это психологи), которые на основе беседы с оцениваемым сотрудником могут достоверно обработать информацию. В ходе интервью определяются различные характеристики работника, его уровень интеллекта и мотивация, характер и тип темперамента, отношение к работе.

Метод деловых игр

 В основе данного метода лежит некоторая игра, представляющая собой имитацию какой-либо ситуации, в которой проявляется наибольший спектр характеристик человека. Например, выявляются способности сотрудника работать в команде, определяется способность брать на себя бремя лидерства и прочие характеристики, требуемые в конкретной фирме.

 Обобщая всё вышесказанное, определим, что чаще всего в сотрудниках интересует руководителей компаний. Обычно интерес вызывают: квалификация, дисциплинированность, качество и объём выполняемой работы, взаимоотношения с другими сотрудниками и начальством, личностные цели, уровень мотивации, характер и темперамент.


Екатерина ТЫЩЕНКО


Комментариев нет
Просмотров: 496
Автор: ekaterina_tyshenko
Сайт: www.old.bmconsult.kz
Добавлено: 25.07.2014 в 00:00