В школе №70 состоялся ІҮ Форум учителей иностранных языков и специалистов, преподающих учебные предметы на английском языке
7 февраля 2014 года в школе №70 состоялся ІҮ Форум учителей иностранных языков и специалистов, преподающих учебные предметы на английском языке по теме: “Подходы к преподаванию учебных предметов на английском языке: предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL)”, организованная BritishCouncil и Управлением образования г. Астаны при поддержке представительства Macmillan в Казахстане и Посольства США.
7 февраля 2014 года в школе №70 состоялся ІҮ Форум учителей иностранных языков и специалистов, преподающих учебные предметы на английском языке по теме: “Подходы к преподаванию учебных предметов на английском языке: предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL)”, организованная BritishCouncil и Управлением образования г. Астаны при поддержке представительства Macmillan в Казахстане и Посольства США.
Цель конференции - ознакомить учителей английского языка и учителей, преподающих учебные дисциплины на английском языке, с новыми подходами в области предметно-языкового интегрированного обучения, дать возможность обменяться идеями и опытом преподавания учебных предметов на английском языке в школах и университетах. интегрированного обучения, а также дать возможность обменяться идеями и опытом преподавания учебных предметов на английском языке в школах и университетах. В работе конференции приняли участие зарубежные специалисты в области предметно-языкового интегрированного обучения, учителя школ и преподаватели вузов г. Астаны и других областей Казахстана, преподающие английский язык и учебные дисциплины на английском языке.
Начальник Управления образования Эльмира Суханбердиева в своем выступлении отметила, что в настоящее время этому вопросу уделяется большое значение. Впервые экспериментальные группы по изучению биологии и географии факультативно были открыты в столичной школе-лицее № 48. Сегодня этот эксперимент расширился, и в нем участвуют уже 9 школ города, где факультативно изучаются биология, география, математика, физика и химия.
Активно внедряется полиязычие в организациях технического и профессионального образования. Ведется работа по совершенствованию обучения студентов с целью овладения ими профессиональным английским языком. Практикуется ведение мастер-классов по профессиональному обучению зарубежными специалистами.
Расширяется международное сотрудничество и обмен студентами, что требует высокого уровня знаний английского языка самими преподавателями.
Приветствовала участников форума из Великобритании, США и России, которые выступили в качестве модераторов, поделились своими знаниями и опытом работы в данном направлении.
Особую благодарность выразила Британскому Совету за сотрудничество и совместную подготовку Форума.
Также поблагодарила представительство «Макмиллан» в Казахстане за спонсорскую поддержку данного мероприятия.
В приветственной речи Саймон Уильямс, директор British Council в Казахстане, отметил: «В Казахстане делаются первые шаги к внедрению полиязычной модели обучения: реформируются стандарты образования, в вузах открыты спецотделения, где преподавание ведется на трех языках, экспериментально введено преподавание школьных предметов на трех языках. Мы надеемся, что данный Форум, который проводится в рамках празднования 20-летия BritishCouncil в Казахстане, даст возможность специалистам обменяться опытом преподавания учебных дисциплин на английском языке и станет стартовой площадкой для новых проектов в образовании и сотрудничества учителей школ и преподавателей вузов».
Программа конференции включала пленарные выступления Кейза Келли, внештатного консультанта по образованиюBritish Council, Дженнифер Ухлер, сотрудника Центрально-Азиатского регионального бюро по английскому языку Посольства США, и Геннадия Зайцева, консультанта по предметно-языковому интегрированному обучению (CLIL) и цифровым ресурсам представительства Macmillan, а также практические семинары на следующие темы:
- «Говорение на уроках CLIL», Кейз Келли, British Council
- ‘Язык, культура и содержание’, доктор Урсула Мэннерс, специальность «Физика и химия», Узбекистан
- «Разработка материалов для использования в предметных инструкциях», Би Дженкинз и Кэрол МакКи Марк, Посольство США в Казахстане
- «Ресурсы для CLIL – эффективное использование в вашем классе», Геннадий Зайцев, представительство Macmillan, Москва, Россия
Идея триединства языков в Казахстане, впервые озвученная Президентом Н.А. Назарбаевым в 2004 г., впоследствии прозвучала вновь в октябре 2006 г. на ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана, где Глава государства отметил, что знание как минимум трех языков важно для будущего казахстанцев. В 2007 г. в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» Президент предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков». Именно с этого момента государство приступило к реализации концепции полиязычия в образовании. С 2012-2013 учебного года в пилотном режиме в 35 школах Казахстана внедряется полиязычие в изучении школьных предметов, где преподавание ведется на русском, казахском и английском языках.