Lesson Study
15.01.2014 г. учителем Ибраевой Г.З. с педагогическом коллективом школы был проведен коучинг по теме «Подход LessonStudy». Занятие проходило в три этапа:
- активити игра на внимание.
- видеоролик.
- подход LessonStudy
Центральное место в L/S имеет процесс « исследование урока» или «изучение урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для выяснения, каким образом они могли бы развивать определенный подход - для повышения качества обучения. Ключевыми характеристиками L/S являются креативность и научная точность. Креативность инициируется учителями, работающими совместно, с целью разработки новых подходов преподавания, а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика, который будет подтверждать эффективность используемых подходов.
L/S является демократичным способом улучшения практики. Группы обычно состоят как минимум из трех и более учителей , что является фактором, благоприятно влияющим на опыт и знания друг друга. Тем не менее, все члены группы в полном объеме и в равной степени вовлечены в процесс. Не смотря на то, что только один учитель будет преподавать урок, вся группа принимает на себя ответственность за него и любое оценивание процесса преподавания и занятия в целом относится к работе всей группы, а не отдельного учителя.
Реализация подхода Lesson Study
Первоначальным этапом предполагает совместное детальное его планирование.
Один из членов группы проводит исследовательский урок, а остальные члены группы – наблюдают. Все результаты, касающиеся процесса обучения учеников, систематизируются и анализируются всеми членами группы после завершения исследовательского урока и, затем , совместная работа подлежит перепланированию с учетом результатов, полученных в процессе обучения, чтобы обеспечить использованию L/S большую эффективность.
Подход L/S предполагает ряд характерных этапов, которые формировались и утверждались на протяжении длительного времени, а именно:
- L/S, совместно согласует систему правил, обеспечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относиться друг к другу с уважением;
- L/S с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования;
-
группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на том , как он будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками с высоким, средним, и низким уровнем успеваемости;
-
Обсуждение следует установленной структуре:
-обучение класса в целом;
-ход исследовательского урока и процесс преподавания;
-наблюдение за обучением трех « исследуемых» учеников на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим установлением причин произошедших изменений;
-постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного;
- совместное планирование группой следующей реализации подхода L/S
АctionResearch –способ, позволяющий учителю познать себя в этой роли, воспринимать самого себя как критического мыслителя, сопровождающего учеников в мире познания и развития.
5 шагов к А/R
- Берем обязательство (Приглашение к исследованию).
- Разрабатываем исследование.( Вопросы и ответы).
- Осмысливаем опыт.( Данные и анализ).
- Начинаем заново. (Новые, более совершенные вопросы).
- Совершенствуем практику.(Уроки на основе опыта).
4. учителя интервьюируют нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока;