В Астане прошел обучающий семинар психологов
5 февраля 2014 года на базе Школы-гимназии № 7 имени Гали Орманова прошел обучающий семинар школьных психологов.
5 февраля 2014 года на базе Школы-гимназии № 7 имени Гали Орманова прошел обучающий семинар школьных психологов, где было продемонстрировано коррекционное - развивающее занятие с учащимися 4 класса, на тему «Развитие мыслительных действий с понятиями» проводила педагог-психолог Оспанова Айгуль Мергалиевна. На данном семинаре присутствовали Методист управления образования города Астаны Амирханова Алма Шахановна, а также психологи школ и учителя начальных классов школы №7.
Целью семинара послужил обмен опытом, повышения уровня профессионального самообразования школьных психологов и учителей. В коррекционном – развивающем занятии ученики работали в группах, что способствует умению работать сообща и соревновательному духу. Цель занятия заключалась, в формировании основных мыслительных действий и умений, которые необходимы при работе с понятиями (абстрагирование, обобщение, анализ, сравнение).
Психологический настрой учащихся был осуществлен через упражнение «Нехотелка». Дети выполнили упражнения «Домино», «Собери предложения», «Найди противоположности», которые развивают в детях умение обобщать, развивает внимание и память, логику и понятийное мышление. Дети работали с карточками информаторами. Психолог на уроке выступил в роли организатора – помощника, давала задания, вопросы, направляла, корректировала, консультировала. Доминирующим фактором работы на занятии стала самостоятельность мышления, интеллектуальная активность учащихся.
В конце занятия, участники семинара поделились своими впечатлениями. Это были положительные отзывы. Отмечена новизна, нестандартный подход в работе с детьми, позитивная атмосфера на уроке. Дети раскованы и уверены в себе. Обсуждая, с коллегами пришли к выводу, что необходимость коррекционно-развивающей работы в школе вытекает из общеизвестного положения, согласно которому период школьного детства – важнейший в развитии человека, поэтому следует использовать его в полной мере для всестороннего развития личности.